Аллаh существует без места

Дорогие мусульмане! Одна из основ Веры – это убеждение в том, что Бог существует, не занимая места в пространстве. Это – один из важнейших вопросов в нашей Религии! Если кто-то считает, что Аллаh находится в каком-либо месте или занимает всё пространство целиком, то он является неверующим, потому что противоречит основам Веры.
 
Место – это ограниченная часть пространства (пустоты), которую занимает объект. Все объекты (и осязаемые, и неосязаемые) имеют свое место в пространстве. Одни объекты занимают больше места, другие – меньше. Это определяется их размерами. Все объекты имеют свои определенные параметры: длину, высоту, ширину, глубину, форму, строение, цвет и т.д. Все объекты состоят из частиц. Самый маленький объект состоит из одной частицы, которая уже не делится[1]. Таким образом, только объекты занимают место в пространстве. Поэтому, если кто-то считает, что Бог занимает место, значит, он полагает, что Бог – это объект, который имеет такие параметры, как длину, ширину, высоту, толщину, форму, строение и так далее, а это – абсурд!
 
Бог – Создатель всех объектов и абсолютно не подобен им ни в чем. Он создал пространство и время. Он наделил каждый объект определенными параметрами. Например, солнце – это тело, которое имеет определенные характеристики: размер, форму, строение, оно занимает место в пространстве. А то, что имеет такие параметры, несомненно, является созданным. Ведь оно не в состоянии наделить себя именно такими параметрами и нуждается в Создателе, Который создал его именно таким.
 
Аллаh Всевышний – Создатель всего. Он существует вечно без начала и абсолютно не меняется. Он был еще до создания пространства и после того, как Он его создал – не изменился, не стал занимать место и не нуждается в нем, как и прежде.  Аллаh – Творец, Он меняет свои творения, а Сам не меняется. Если бы Он изменялся, то нуждался бы в том, кто давал бы ему эти изменения, а нуждающийся в ком-либо не может быть Богом.
 
Рассуждая подобным образом, человек понимает, что Богу невозможно приписывать нахождение в каком-либо месте, так как это противоречит самой сути божественности. А также подтверждение того, что Бог существует без места, содержится в религиозных текстах: Аятах Священного Писания и Хадисах Пророка Мухаммада, мир ему.
 
В Священном Кур`ане (Сура «Аш-Шура», Аят 11) сказано:
 
لَيْسَ كَمِثْلِهِ شَيْءٌ
 
То есть: «Нет ничего подобного Ему [Аллаhу]».
 
Пояснение: Этот Аят является самым ясным по смыслу из всех Аятов Мухкамат[2]. И одного этого Аята уже достаточно для того, чтобы доказать, что Аллаh не занимает места, не имеет объема и границ, не окружен чем-либо и не находится в каком-либо направлении. То есть Богу вообще не присущи никакие качества созданных. А если бы Аллаh занимал место в пространстве, то Он был бы подобен всем созданным объектам, ведь все они занимают свое место, что явно противоречит сказанному в этом Аяте.
 
Имамы Аль-Бухарий, Аль-Байhакый и другие теологи передали  по достоверной цепочке Хадис Пророка Мухаммада, мир Ему:
 
كَانَ اللَّهُ وَلَمْ يَكُنْ شَيْءٌ غَيْرُهُ
 
Это означает: «Аллаh был, и не было ничего, кроме Него».
 
То есть Аллаh существовал вечно без начала, и в вечности с Ним не было ничего. Не было воды, воздуха, земли, неба, Курсийя, ‘Арша, людей, джиннов, Ангелов, времени, места, направлений, сторон и т.д. До создания пространства Аллаh существовал без места и после создания пространства Он существует без места. Он дал пространству бытие, но Сам Он не нуждается в том, чтобы занимать место.
 
Все мусульманские ученые единодушны в том, что Создатель существует без места. Это иджма‘ передали такие ученые как великий Имам историк факыh[3] Абу Мансур Аль-Багдадий, Имам обеих священных Мечетей (Аль-Харамайн) Аль-Джууайний, Имам Ар-Разий и многие другие. Например, Абу Мансур Аль-Багдадий в книге «Аль-фарку байналь-фирак» написал означающее:  «И единогласны [ученые Аhлюс-Сунна] в том, что Аллаhа не окружает пространство, и Он не связан со временем».
 
Великий Имам ‘Али, да будет ему милость Аллаhа, говорил:
 
كَانَ اللَّهُ وَلَا مَكَانَ وَهُوَ الْآنَ عَلَى مَا عَلَيْهِ كَانَ
 
Это означает: «Аллаh существовал, и не было места, и сейчас [после того, как Он создал место] Он существует таким же, как и был [без места]».
 
Имам Аль-Байhакый в книге «Аль-Асма’у уас-Сыфат» писал: «В доказательство того, что Аллаh существует без места, некоторые мусульманские ученые приводили слова Пророка Мухаммада, мир Ему» означающее:  «О, Аллаh! Ты – Аз-Заhир[4], и Тебе не присуще «над»; Ты – Аль-Батын[5], и Тебе не присуще «под». Имам Аль-Байhакый объяснил этот Хадис так: «Кому не присуще ни «над», ни «под», Тот существует без места».
 
Один из ученых первых веков со времен Пророка Мухаммада, мир Ему, Имам Абу Джа‘фар Ат-Тахауий (умер в 321 г. h.) сказал что означает: «Всевышнему не присущи границы, пределы, углы и органы, как большие, так и малые. Не окружают Его шесть направлений[6], которые окружают всех созданных».
 
Еще один великий ученый Имам Аль-Газалий сказал означающее:  «Аллаh не занимает места в пространстве и не занимает всё пространство».
 
Также великий Имам Джалялюддин Ас-Суютый в своей книге «Аль-Хасаис Аль-Кубра» сказал означающее: «Аллаhу абсолютно не присущи качества созданных. Он – не тело и не свойство, Его Речь – не звуки, Ему не присуще движение, и Его не охватывает пространство».
 
Дорогие мусульмане! Все мы знаем без сомнения, что Аллаh существует, не занимая места в пространстве. Этот вопрос для нас предельно ясен. А если кто-то думал (или сомневался), что Аллаh находится на небе, или окружает землю, или находится во всех местах вместе взятых, то такой человек не является мусульманином. Он – неверующий, так как противоречит основе Веры и уподобляет Создателя созданным. Такой человек обязан исправить свои ошибки в убеждениях и, не откладывая, произнести Исламские Свидетельства для принятия Ислама: «Нет другого божества, кроме Аллаhа, Мухаммад – Посланник Аллаhа».
 
Дорогие братья и сестры! Очень важно хорошо знать умственные доказательства и доказательства из религиозных источников того, что Бог существует без места. Тогда вы сможете научить других людей этой истине и объяснить этот вопрос тем, кто заблуждается.
 
Воистину, Ислам – это Религия ниспосланная Богом, и эта Религия драгоценна для всех нас, так как она дает нам знать Истину. Мы – мусульмане, последователи Пророка Мухаммада, мир Ему. А кто не следует Его учению и не признает единогласное убеждение мусульманских  ученых, тот отклонился от истинного  пути и отступил от Ислама. Этим самым человек погубил себя и вверг в несчастье, как об этом сказано в Священном Кур`ане (Сура «Ан-Ниса», Аят 115) что означает: «Кто отклонится от учения Посланника после того, как открылся перед ним истинный путь, и не последует путём верующих[7], того Аллаh направит туда, куда он обратился [выбрав неверие], и в День Суда ввергнет его в ад. И это прескверное пристанище!»
 
Прошу у Аллаhа прощения грехов для меня и для вас, а также даровать всем нам больше милости.
_____________________________
[1] на арабском языке «джауhаруль-фард»
[2] Аяты с явным смыслом, которые не требуют дополнительного толкования
[3] правовед
[4] Аз-Заhир – т.е. все, что вошло в бытие доказывает существование Аллаhа, Который превыше всех недостатков.
[5] Аль-Батын –  т.е. Его сущность не постижима разумом и Его невозможно представить ни в мыслях, ни в иллюзиях.
[6] Шесть направлений – это вверху, внизу, вправо, влево, впереди и сзади.
[7] то есть его убеждения противоречат единогласной позиции ученых (иджма‘)

Previous
Next Post »