Мудрость совершения Курбана

   Мудрость совершения Курбана
Священный Курʼан содержит рассказы о Пророках и святых. В рассказе о Пророке Ибраhиме, мир ему, говориться, что Аллаh Всевышний повелел Пророку Ибраhиму принести в жертву своего единственного сына (на то время). Когда Пророк Ибраhим пошел выполнять это повеление, по дороге к горам трижды являлся шайтан. И в те места, где находился шайтан, Пророк Ибраhим, мир ему, трижды бросал камни. Мы также обязаны бросать камни в эти три места, так как это входит в ритуал Хаджа (Паломничества).
 
Теологи, ученые, детально знающие истории о Пророках, толкование Курʼана и Хадисы Пророка Мухаммада, мир ему, сказали что, когда Пророк Ибраhим, мир ему, хотел принести своего сына в жертву, он сказал сыну: «Пойдем совершать наш Курбан ради Аллаhа».
 
Он взял нож и веревку, и они пошли, а когда они дошли до гор, сын спросил у отца: «А где же наш Курбан?» Пророк Ибраhим ответил, как об этом сказано в Священном Курʼане (Сура «Ас—Саффат», Аят 102):
 
يَا بُنَيَّ إِنِّي أَرَىٰ فِي الْمَنَامِ أَنِّي أَذْبَحُكَ
 
Это означает: «Дитя мое, я видел во сне, что я тебя режу».
 
Сон Пророка – это Повеление Творца, это Пророчество и является истиной. Об этом сказал мусульманский теолог по имени Катада.
 
Исмаʻиль сказал отцу: «Покрепче завяжи меня, чтобы я не бился и постарайся, чтоб моя кровь не попала на твою одежду, а то моя мать увидит это и загрустит. И пусть нож быстро пройдет по моему горлу, чтобы я не сильно мучился. А когда вернешься к маме, то передай ей от меня Салям».
 
Тогда Ибраhим поцеловал его и, заплакав, сказал:
 
نِعْمَ الْوَلَدُ أَنْتَ يَا بُنَيَّ عَلَى تَنْفِيذِ أَمْرِ اللَّهِ
 
Это означает: «Благой мой сын! Ты помогаешь мне выполнить повеление Аллаhа Всевышнего».
 
После чего, взял нож и хотел зарезать, но нож не резал. Имам Муджаhид сказал, что когда Пророк Ибраhим хотел резать горло, то нож отворачивался. И резать не получалось.
В тот момент Исмаʻиль сказал: «Ударом заколи меня!»
 
Они оба хотели выполнить повеление Всевышнего.
 
Пророк Ибраhим был решителен в выполнении повеления Творца и занес свою руку, но услышал слова Ангела: «Ты хотел исполнить то, что Ты видел во сне, а взамен твоего ребенка – овца».
 
Сказано об этом в Священном Кур’ане (Сура Ас—Саффат, Аят 107):
 
وَفَدَيْنَاهُ بِذِبْحٍ عَظِيمٍ
 
Это означает: «Взамен Исма‘иля в качестве жертвы был дан большой баран».
 
То есть, по Воле Аллаhа Всевышнего Пророку Ибраhиму из Рая был ниспослан баран с большими рогами.
 
Истории о Пророках, как эта история о Пророке Ибраhиме, полны мудростей и полезны для размышления, чтобы мы брали пример с великих людей, чтобы каждый из нас был богобоязненным в любом случае: и в горе, и в радости. Чтобы мы всегда надеялись только на Аллаhа Всевышнего. И это дает нам еще больше уверенности в том, что Пророки – избранные и самые великие создания Творца.
 
О Них в Священном Кур’ане сказаны прекрасные слова (Сура «Аль-Анʻам», Аят 86):
 
وَكُلًّا فَضَّلْنَا عَلَى الْعَالَمِينَ
 
Это означает: «Каждому из них Аллаh даровал преимущество над мирами».
 
Каждый из них – лучший из миров.

Previous
Next Post »