Желудок — «дом болезни»


Сказано в Суре «Аль-Араф», Аят 31, означающее: «Ешьте и пейте, но не пресыщайтесь (не переходите границы дозволенного), воистину Аллаh не любит тех, кто так делает»
 
Не употребляйте запрещенную пищу или питье не излишествуйте в пище и питье, т.е. не ешьте после пресыщения.
Пророк Мухаммад, мир Ему сказал, означающее: «Человек никогда не наполнял сосуда худшего, чем его желудок» Передал Имам Ат-Термизий.
 
Человеку для нормального существования, чтобы пополнить свои силы достаточно совсем немного. Но часто люди все равно кушают больше. Тогда следует вспомнить, что сказал Пророк Мухаммад, мир Ему, что означает: «Нет такой емкости, которую человек заполняет вредом, больше чем свой желудок. Человеку достаточно несколько кусков еды, чтобы укрепить свое тело, а если он все же хочет есть больше этого, то пусть заполняет его не больше чем на треть едой, на треть питьем и оставит треть для воздуха». Передали это изречение Имамы Ахмад, Ат-Тирмизий и Ан-Наса`ий.
 
В этом Хадисе Пророка – основа, объединяющая все принципы медицины. Когда врач Ибн Масауий прочитал этот Хадис в книге Абу Хайсама, то он сказал: «Если бы люди прислушались к этим словам и поступали согласно им, то им бы не грозили болезни, и тогда больницы и аптеки были бы пусты». Действительно, употребление малого количества еды полезно как для нашего организма, так и для нашего духовного состояния.
 
Арабский ученый Аль Харрис ибн Аль Кильда и другие ученые говорили, что желудок — это «дом болезни». Умеренность или диета — это лучшее лекарство, лучшее лечение. Также арабские ученые говорили означающее: «Не ешьте много и не пейте лишнего, и не спите много иначе потеряете много (пропустите много)»
 
Умеренность в еде — это не только спасение от ожирения, умеренность в еде — это спасение от сонливости, от лени и слабости. Чревоугодие - зло.
 
Чрезмерное наполнение желудка пищей является признаком прожорливости, жадности и других проявлений плохих качеств человека – это указывает на преобладание страстей над человеком. Прожорливость является причиной многих болезней в организме человека.
 
Большее количество пищи в желудке человека переваривается долго и провоцирует тяжесть и приводит к заболеваниям. Желудок — это такой резервуар в организме, которому тоже подведены кровеносные сосуды. Если желудок здоров, то по кровеносным сосудам идущим от него будет течь здоровая кровь. Если желудок не здоров, то от него будет течь не здоровая кровь, становясь причиной слабостей и болезней. Вред, причиняемый организму по причине обжорства огромный. Кроме того, когда человек много ест без необходимости, то работать ему становится тяжело.
 
Желудок принимает пищу, перемешивает ее и измельчает до кашицы (называемой химус). Затем химус маленькими порциями отправляется в тонкий кишечник, где и происходит основной процесс пищеварения. В противоположность распространенному заблуждению, пища переваривается не в том порядке, в котором она съедена. В желудке все перемешивается, и отправляется порциями в тонкий кишечник. В желудке есть определеннее рецепторы, которые при принятии человеком определенной пищи выделяют желудочный сок именно того состава и концентрации, который необходим для переваривания именно этой пищи. В итоге, после смешения пищи, которая была съедена с небольшим перерывом по времени получается субстанция, которая не вся до конца переварена.
 
Кроме того, обжорство становится причиной расширения желудка, и как следствие, усиливается чувство голода. Большой желудок наполненный пищей тяжелый, он спускается на другие органы, давит на них, тем самым ухудшая работоспособность и функциональность других органов. Расширенный желудок давит не только вниз, но и вверх на легкие и сердце, в итоге нарушая их работу и соответственно ухудшая состояние всего организма.
 
Тот, кто много ест чаще всего страдает от отложения солей в организме, часто это связано также с мало подвижным образом жизни. А чрезмерность в еде становится причиной многих отклонений, разных патологий, которые требуют в итоге усилий для лечения больше чем у тех, кто соблюдает умеренность в еде. Восточные доктора говорили, что лучшее лекарство — это не ощущать сытости в желудке.
 
Имам Шафи’и говорил означающее: «Насыщение едой утяжеляет тело, ослабляет восприятие, вызывает сонливость и ослабляет человека в его поклонении»
 
Многие исламские теологи и благочестивые люди говорили об этом вопросе.
 
Жена Пророка ‘Аиша говорила, что с тех пор, как они переехали в Медину, не было такого, чтобы семья Пророка была сыта пшеничным хлебом трое суток подряд, и так продолжалось до конца его жизни. Также она говорила о Пророке, мир ему, что когда он питался, то никогда не ел досыта. И когда находились дома не просил еды, а ел, когда ему предлагали. Пророк Мухаммад, мир ему, не ел и не пил избыточно.
 
Имамы Аль Бухарий и Муслим передали со слов Пророка Мухаммада, мир Ему, означающее: «Верующий кушает одним желудком, неверующий кушает семью желудками»
 
То есть, польза от того, что съедает верующий во много раз больше чем от того, что съедает неверующий. Мусульманин кушает и пьет мало, не пресыщается, не переедает. И здесь побуждение к скромности в этом мире, довольствоваться малым, тем, что имеешь, воздерживаться в еде. Когда мусульманин начинает кушать, то говорит «Бисмилляh» (с Именем Аллаhа) перед едой и тогда шайтан не участвует вместе с ним в его трапезе и не забирает силы, не забирает питание от этого. Когда мусульманин сказал «Бисмилляh» и после этого кушал, он получает насыщение и силы.
 
Ибраhим ибн Адhам сказал: «Кто следит за своим желудком – следит за своим соблюдением Религии. Кто терпит голод, станет высоконравственным и благочестивым. И воистину, согрешение далеко от голодного и близко к сытому»
 
Святой Лукман говорил своему сыну следующее: «О, сын мой! Когда наполняется желудок – спит мышление, молчит мудрость и тело ослабляется в совершении поклонения Всевышнему. Перевоспитывай себя голодом и не давай шайтану доступа к себе, чтобы быть покорным Богу и совершать больше благих дел. Никогда не будь высокомерным и угнетателем»
 
Один из теологов первых трех столетий сказал: «Благочестив тот, кто не следует своим страстям и желаниям в надежде получить обещанное Богом, несмотря на то, что он не видел этого».
 
Известный арабский врач Аль-Харис ибн Кильда сказал: «Профилактика – глава всех лекарств, а сытость – глава всех болезней», также он говорил: «И для людей, и для животных пагубно употребление пищи, в то время как есть еще еда в желудке»
 
‘Абдуллаh ибн ‘Умар Аль-Хаттаб говорил о себе: «С тех пор, как я стал мусульманином, никогда не наедался досыта». Так как это полезно для здоровья.
 
‘Амру ибн Кайс сказал: «Избегайте сытости, воистину, она – причина жестокости сердец»
 
Мухаммад ибн Уаси‘ сказал: «Кто меньше ест, тот лучше мыслит, доходчивей объясняет, и Его поступки становятся искренними»
 
Малик ибн Динар говорил: «Не должна быть основной заботой мусульманина сытость его желудка»
 
Пословица гласит: «Мудрость отсутствует там, где полон желудок»
 
Ибн ‘Имран Аль-Джуний сказал: «Кто хочет, чтобы Аллаh осветил его сердце, пусть меньше ест»
 
Один из великих благочестивых людей прошлого Бишр Аль-Харис сказал, что на протяжении пятидесяти лет не был сыт.
 
Человек, чей желудок переполнен, неспособен мыслить адекватно. Мусульмане всегда с нетерпением ждут месяц обязательного Поста так как знают, что его соблюдение полезно для них. Благодаря этому можно достичь великих высот в духовном и физическом состоянии.
Previous
Next Post »